Основной целью учреждения является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Для достижения цели деятельности учреждения реализует следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • организация обучения детей с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования на уровне дошкольного образования;
  • социальная реабилитация детей с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
  • обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
  • подготовка к продолжению образования;
  • оздоровление.

Основной функцией учреждения является создание условий для:

  • получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи, ранней социализации воспитанников;
  • физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
  • формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
  • приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
  • развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
  • выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
  • обеспечения преемственности специального образования и I ступени общего среднего образования;
  • организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
  • обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;
  • создание условий для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной компетенции и организационной культуры.