Основной целью учреждения является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Для достижения цели деятельности учреждения реализует следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- организация обучения детей с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования на уровне дошкольного образования;
- социальная реабилитация детей с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
- подготовка к продолжению образования;
- оздоровление.
Основной функцией учреждения является создание условий для:
- получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи, ранней социализации воспитанников;
- физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
- формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
- приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
- развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
- выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
- обеспечения преемственности специального образования и I ступени общего среднего образования;
- организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
- обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;
- создание условий для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной компетенции и организационной культуры.